sumy_grad (sumy_grad) wrote,
sumy_grad
sumy_grad

Categories:

Кто в лес, кто по дрова

Вчера сидел в кафешке в одной возрастной интеллигентной компании. Разговорились на общественно-политические темы, на то, как выводить Украину из кризиса. У всех, как и ожидалось, оказались разные точки зрения. Почему, как я считаю, это нынче вполне естественно (не хорошо, а именно естественно), когда люди мыслят по-разному, имеют во многом разные взгляды по многим основополагающим вопросам?

Такой разнобой стал иметь место разве что в последние десятилетия. В СССР же придавали огромное значение УНИФИКАЦИИ! точек зрения на то, что такое хорошо и что такое плохо.

Все, кто постарше, помнят, что на уроках учитель опрашивал сначала 3-4 учеников по материалу предыдущего урока, а потом давал новый материал. И так из года в год по всем предметам. Но был такой пункт на уроках литературы, по которому учителя были обязаны вызвать к доске КАЖДОГО! ученика, и в школьном журнале была специальная колонка, заполненная сверху и донизу: в школьные программы было включено обязательное ЗАУЧИВАНИЕ НА ПАМЯТЬ! ВСЕМИ! подростками ПРАВИЛЬНЫХ! взглядов на смысл жизни, на патриотизм, которые были идеально сформулированы в программных произведениях русской (украинской) литературы.

Вспоминаю.

Шестой класс. «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества» Н.Островский, "Как закалялась сталь"

Седьмой класс. «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонив-шись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! ему нет равной реки в мире» Н.Гоголь, "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Восьмой класс. А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма…
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудив палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,…
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
А.Грибоедов, "Монолог Чацкого"

Ну, а выводы из вышенаписанного делайте сами. Только не связывайте попытку привить всем гражданам страны единое мировоззрение с развалом СССР. Тому был целый ряд причин...
Tags: размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments