sumy_grad (sumy_grad) wrote,
sumy_grad
sumy_grad

17. Между Россией, Украиной и СССР. Крымские заметки. "Частник"



Как-то так поехала наша история, ещё от Ленина, что в народном сознании того времени сформировалось негативное отношение к людям, не желающим работать «в системе», стремящимся как бы отделиться от общества в сферу частных интересов.

А ещё вспоминается известная фраза Маркса о капиталистах, которые ради «300% прибыли» готов пойти на любое преступление. А значит все капиталисты по определению мерзавцы.

Но вот на нашу землю снова пришёл капитализм, и постсоветская жизнь показала, что… Маркс был прав. В основном, прав! Но не полностью!! А значит тот основополагающий камень марксистского учения (о том, что все беды человечества – от частной собственности, которая ВСЕГДА античеловечна по своей природе) не так уж и твёрд под ногами. Ступив на него, можно и «поехать», упасть.

И лишний раз я в этом убедился, побывав в Ливадийском органном зале, пребывающем в частной собственности одной ялтинской семьи:



Итак, знакомьтесь: Владимир Анатольевич Хромченко. Вот история его великого для народа ДЕЛА.

В конце XIX века в Ливадии для русских императоров построили знаменитый дворец, а рядом с ним в 1911 году - большое здание для дворцовой электростанции… В 1927 году её оборудование было демонтировано. Одно время в здании размещались клуб-столовая, содержались немецкие военнопленные, его сдавали под склады и мастерские. Здание ветшало и постепенно пришло в аварийное состояние.

И тут в конце 80-х годов на ступеньках бывшей царской электростанции возникает фигура Владимира Хромченко – органиста и органостроителя, великого умельца и энтузиаста органного дела, если можно так сказать.

Он берёт это здание «под себя» и начинает сам реставрировать, достраивать помещение и строить настоящий орган!

Потом он скажет в интервью: «Десять лет колупался. Проблем было множество, многие меня называли сумасшедшим. Ведь большую часть затрат я взял на себя. Тратил деньги, которые зарабатывал консультациями по строительству и реконструкции органов… Человек, бывает, всю жизнь ворует на дорогой дом или яхту — а потом умирает — и что после него остается? Должно быть что-то такое, что навсегда».

Музыкант заказывает и выписывает из заграницы соответствующие литературу, схемы и чертежи, подбирает необходимые материалы. Как сообщала пресса:«Для этих расчётов нужны были глубокие познания в физике и математике, а обработка исходного материала требовала ювелирной точности. Владимир Анатольевич трудился как никогда ранее, но такой труд приносил одно удовольствие, эти месяцы определили смысл его дальнейшей жизни».

Органные трубы изготавливались и обрабатывались на оборудовании и станках собственной конструкции и изготовления. Металлические трубы отливались из различных цветных металлов и сплавов: олово, свинец, медь и латунь.

Деревянные трубы вырезали из многочисленных пород деревьев, многие из которых произрастают в Крыму. Это кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, различные породы кедра.

Сам органный зал получился очень красивым и величественным, его интерьер включает в себя лепку (см. фото), состоящую из десятков тысяч элементов, сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители.



Считается, что это самый крупный и совершенный орган на Украине, а Ливадия стала единственным местом на просторах бывшего Советского Союза, где создаются органы. И единственным местом на земле, где есть мастер, способный создавать органы вручную.

Вот комментарий зарубежного специалиста:
«Орган невероятно интересный, с огромными возможностями. Трудно себе представить, что такой орган мог появиться в Ялте, в Ливадии, без всякой традиции… Нужно понимать, что здесь, рядом с вами, живёт гений, который создал что-то немыслимое».

В «команде» Владимира Анатольевича его жена – музыкальный работник, сопровождающий комментариями музыкальные произведения, помогаюшими понять и глубоко прочувствовать звучащую музыку, и дочка – певица, заслуженная артистка, лауреат и т.д.





Вокруг здания разбит парк, создан фонтан, территория ухожена, здание украшено лепниной – всё это создано руками Хромченко – великого постсоветского «частника».





Для меня посещение органного зала (а зрителей собралось всего человек пятнадцать), прослушивание полной (!) концертной программы стало не просто одним из культурных мероприятий пребывания в Крыму, но и неким философским откровением. Оказывается, не все частники – живодёры и захребетники. Великий Карл Маркс оказался не совсем прав. :-)



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Крым
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments