sumy_grad (sumy_grad) wrote,
sumy_grad
sumy_grad

2. Между Россией, Украиной и СССР. Крымские заметки. Долгая дорога в Крым. Сумы – Новоалексеевка

Позволю себе описать дорогу в Крым весьма подробно, так как знание всяких дорожных нюансов может существенно помочь сумскому читателю в возможном планировании собственного путешествия.

В советское время добираться из Сум в Крым было баснословно просто. Туда летали самолёты – как из старого аэропорта, так и позже из нового. Ваш покорный слуга садился около дома в троллейбус, минут тридцать ехал на нём до аэропорта, пересаживался (если в старом аэропорту) на АН-24 и часа через полтора был уже в Симферополе. Всего за 14 рублей. И ещё через два часа уже поднимался с рюкзаком по горной тропе. Из нового сумского аэропорта можно было слетать в Крым и обратно на «тушке», которая курсировала между Симферополем и Архангельском с промежуточным приземлением в Сумах.

Нынче нет у нас аэропортов – ни старого, ни нового. Лётное поле старого аэропорта раздали под дачи, а на завершение строительства нового нет ни сил, ни средств, ни ума, ни воли, ни совести.

Из Сум в Крым (через Харьков) всегда можно была ездить прямым поездом, без пересадок.

Однако аккурат два года назад, 27 декабря 2014 года, железнодорожное сообщение между материковой Украиной и крымским полуостровом по чьей-то инициативе было прекращено. http://ru.krymr.com/a/26763864.html

Самолёты из украинских городов в Симферополь также давно не летают.

Складывается впечатление, что кто-то за что-то мстит простым украинцам - сумчанам, харьковчанам, киевлянам, львовянам…, всячески затрудняя и удлиняя по времени их поездки в Крым – в гости к родственникам, на отдых…

Пассажиры со своими саквояжами, сумками, рюкзаками, колясками, детьми – здоровыми, больными высаживаются из вагонов за 26 км до границы с Крымом и дальше добираются как хотят! Чудеса!

Правда, появились новые перевозчики. Вы можете за 650 грн доехать из Сум до Симферополя (через Полтаву), скорчившись в кресле ночного микроавтобуса. Зимой они ходят по пятницам, летом – ещё и по вторникам. Но этот вариант при сравнению с количеством перевозимых ранее поездами пассажиров просто смешон.

Итак, после просчёта всех вариантов – по стоимости, по времени в пути, по надёжности и безопасности путешествия, была выбрана следующая схема.

1.Вечерним поездом из Сум до Харькова.
2.Ночным поездом из Харькова до Новоалексеевки.
3.Частным автотранспортом до Симферополя.

Начинаю описание этих «этапов большого и долгого пути».

1. Выехал и Сум «московском поездом» в 16 час 17 мин. Прибытие в Харьков - в 19.40.

Что бросилось в глаза? Молодёжь почти не общается между собой. Все уткнулись в гаджеты… И эти бесконечные разговоры с друзьями по мобильнику. Как они раздражают! Впрочем, возможно, мне просто «не повезло» с попутчиками.:-)

И вот сижу на харьковском вокзале в зале ожидания. Вечер. Мимо снуют какие-то сомнительные личности, похожие на бомжей, какие-то неопрятные женщины в странных одеждах. Один парень, «беженец», подходит, просит денег на билет до Луганска. На стенке около сидения висит табличка:



Вы понимаете – ЗАПРЕЩЕНО! То есть это не пожелание, не рекомендация, не настоятельная просьба. Это ЗАПРЕТ! То есть людям говорят прямым текстом: верить кому-то из незнакомцев ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Смешно и грустно одновременно.

Подбирается дневная усталость. Клонит ко сну. Сочувствую другим ожидающим пассажирам:



Ну, что я придумал! В моём-то возрасте пускаться в такую авантюру – ехать куда-то в неизвестность, где меня никто не ждёт! Не плюнуть ли на всё, не сдать ли билеты за полцены и вернуться домой, в тёплую постель…

«Сканирую» обстановку. В помещении вокзала летают голуби, кормить которых также «запрещено». Когда в зале ожидания делают уборку, то вместо того, чтобы пересадить людей в другую часть зала, на целый час выгоняют их на холод.

Пошёл гулять по вокзалу, чтобы взбодриться. В центральном зале – большие экраны со всякой динамичной рекламной информацией. Вот короткий «мирный» ролик сменяется на длинный в духе «милитари». Показывают учения украинской армии. Стрельба, взрывы, атаки, рытьё траншей… Как это уже надоело смотреть! Призывают мужчин вступать в ряды защитников украинского государства. Призывают "защитить своих". От кого? Естественно, от чужих. А кто - чужие? Ясно, кто.















В модерновом переходе на автостанцию, что построен при кровавом Януковиче к Евро-2012, стоит ужасная вонь. Пришлось «зажмурить» нос. Эскалаторы не работают. Видимо, экономится электроэнергия:



Узнал: чтобы посидеть несколько часов в «зале повышенной комфортности», надо заплатить бОльшую сумму, чем за билет от Сум до Харькова!

В 23.25 продолжил свой путь. Таких разбитых вагонов, «ГДР-овских», 60-х годов выпуска, как в поезде «Харьков-Новоалексеевка», я никогда до этого не видел. Это было «нечто»! А поезд, между прочим, называется «фирменным»! Посмотрите на фотографии и сами убедитесь, что это за фирмА:







Однако в 6 часов утра настроение с метки «разруха» переключается на метку «дикий капитализм». :-) В Мелитополе в вагоны подсаживаются «зазывалы», предлагающие пассажирам частный транспорт из Новооалексеевки в Крым (а это 160 км). Записывают вашу фамилию, звонят в Новоалексеевку своему хозяину, который встречает своих "клиентов" там в 7.15 на выходе из вагона. Затем хозяин проводит вас и ещё нескольких записанных зазывалой пассажиров к своему водителю, берёт деньги (именно хозяин берёт деньги, а не водитель!) и… вы продолжаете свой нелёгкий путь к заветной цели.

Об этом, последнем, отрезке пути до Симферополя я расскажу в следующей главе.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Крым
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments